Система управления содержимым (Content Management System — CMS) — понятие, которое содержит термины «содержимое» и «управление», что однозначно указывает на некий комплекс, управляющий контентом.
Такой комплекс может быть классной доской и кусочком мела, или же некоторой общедоступной онлайн энциклопедией вроде Wikipedia, либо онлайн аукционом наподобие eBay. Во всех этих примерах присутствует административное управление контентом, а в последнем случае — с многочисленными участниками.
Эти участники играют главную роль в системах управления содержимым, с одной стороны как администраторы, а с другой — как пользователи и редакторы. Помимо CMS, вам встретятся такие термины, как ERP (Enterprise Resource Planning System — Система планирования бизнес-ресурсов), CRM (Customer Relationship Management System — Система управления взаимоотношениями с клиентами), DMS (Document Management System — Система управления документооборотом), HRM (Human Resource Management System — Система управления персоналом) и многие другие.
Определить термин CMS довольно трудно из-за его обобщающей природы и разнообразия функций. Вот одно из них:
Система управления содержимым, или CMS — это компьютерная программная система, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания и редактирования текстовых и мультимедийных документов (контента).
Аббревиатура ECMS расшифровывается как Enterprise Content Management System (Система управления содержимым масштаба предприятия). Другие перечисленные выше аббревиатуры являются подмножествами ECMS.
Joomla! относится к категории WCMS (Web Content Management Systems — система управления веб#содержимым), поскольку ее функциональность администрируется из браузера в Web.
Вообще, термин «управление содержимым» используется в сочетании с веб-страницами, которые могут поддерживаться браузером. Пожалуй, нет необходимости еще более упрощать определение.
Зачем нужен плагин авторизации Gmail? <Предыдущая | Следующая> Основные плюсы и минусы сайтов на Joomla |
---|